+7 (495) 640-91-65 Заказать проект
×

Интерьеры фильма «Летнее время»

Главный герой этого грустного французского кино – старый загородный дом с его уникальными предметами интерьера и произведениями искусства, о которых мечтает любой уважающий себя музей. 

Это и картины Коро, украсившие стены проходной, и эргономичное бюро с металлической инкрустацией Луи Мажореля в кабинете, и редкая витрина той же руки, и удивительный шкаф Йозефа Хоффманна – известного художника эпохи венского модерна, и декоративные панно Одилона Редона из «цветного» периода его творчества, и малоизвестные акварели Пола Бертье, и многое другое.

Все этими и многими другими дорогостоящими экспонатами, как и фактурами, мы любуемся в интерьерах «угасающего» дома, который видел жизнь нескольких поколений, а теперь (после смерти хозяйки) выставляет на аукцион свое наследство.

Собрание мебели, картины, посуда, произведения искусства — все, как завещала мать, уходит с молотка, так как хранить это наследие некому: у взрослых детей своя жизнь, в которой нет места истории.

В этом фильме есть, чем полюбоваться, но и есть, над чем задуматься. Как вещи, участвовавшие в жизни поколений, однажды оказываются в пыльном и безжизненном музейном пространстве? Это начало их жизни или конец?

Очень кстати здесь вспоминается реплика главного героя, который прогуливаясь по Музею Орсе и рассматривая вазу, в которую так любила ставить цветы их экономка, восклицает: «И все же ей здесь не место! Вазы оживают с цветами в гостиной с естественным светом и солнцем. А здесь она в плену!». На что его супруга отвечает: "Неправда! Здесь ей любуется больше людей!". 

Вплетенный в канву эпизод с экономкой, которая (с позволения старшего сына) взяла себе на память о былых временах вазу «с зелеными пупырышками», как бы продолжает эту тему. И почему-то непредвзято кажется, что этой самой вазе повезло больше, чем тем реликвиям, которые на долгие-долгие годы останутся в стенах Музея.

А как кажется вам?

14 Октября 2015
.
Enjoy Home

×